ШРУС – это деталь автомобиля, имеющая немало значение. Расшифровывается данная аббревиатура как «шарнир равных угловых скоростей». Необходим ШРУС для передачи крутящего момента на колеса. Иными словами, эти не слишком крупные детали приводят колеса в движение и отвечают за управление ими.

Во время движения на ШРУСы оказывается достаточно сильная нагрузка. Поэтому они со временем выходят из строя, причем порой это происходит достаточно быстро из-за суровых условий эксплуатации. Поломка детали влечет за собой немало негативных последствий.

Чем грозит неисправность ШРУСа?

Чаще всего причиной выхода из строя гранаты, как некоторые автолюбители называют ШРУС, служат поврежденные пыльники. Они сильно изнашиваются под внешними воздействиями, после чего загрязнения проникают в подвижные соединения. Пыль, грязь и другие посторонние элементы приводят к проблемам с гранатами. Они начинают хрустеть, в через некоторое время заклинивают.

Вторая причина поломки ШРУСа – это неадекватное вождение. Если водитель постоянно резко стартует, буксует, тормозит коробкой, то гранаты долго не проживут.

Главная проблема заключается в том, что замена ШРУСа – это трудоемкое и дорогостоящее дело. Ремонту граната не подлежит даже в том случае, если порвался один-единственный пыльник. Поэтому при характерном хрусте сразу стоит задуматься о необходимости денежных вложений в автомобиль.

Если граната износилась очень сильно, то от роликовых подшипников могут отвалиться иголки. Они попадают в корпус коробки, после чего вместе с масляной жидкостью поднимаются выше и попадают между шестеренками, где измельчаются. В таком случае могут возникнуть очень серьезные проблемы.

Изношенные ШРУСы очень часто заклинивают, причем это может произойти внезапно. После заклинивания движение продолжать будет невозможно. Это может привести к серьезной аварии, если заклинивание, к примеру, произойдет на оживленной трассе.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо следить за состоянием гранат. Примерно раз в 5000 км рекомендуется производить осмотр пыльников. Если на них видны повреждения, то пыльники следует заменить, обновив смазку. Если это не сделать, то ШРУС вскоре захрустит, а там и до полного выхода из строя недалеко. При возникновении хруста следует обязательно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта.