После того как начинающий водитель отучился в автошколе, сдал экзамены в ГИБДД и получил права, ему особо больше ничего не интересно. Ведь как здорово, он теперь с водительским удостоверением и может ездить куда хочет, как хочет, абсолютно легально и законно. Некоторые даже не догадываются, что инструктора школ не рассказывают до конца некоторые мелочи и тонкости, автомобильного вождения.

Некоторые из них, которые не входят в общий курс лекций и не были доведены до вас в свое время:

  • необходимость проверки правильной настройки зеркал заднего вида.

В том случае если зеркала заднего вида настроены неправильно, существует такое понятие как мёртвая зона. Это означает, что в поле вашей видимости может не попасть автомобиль, движущийся чуть правее, либо левее сзади вашего транспортного средства. Среднее зеркало (салонное) необходимо настраивать так, чтобы в его поле зрения попадало всё заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются при положении, в котором вы постоянно ездите. Так чтобы в поле зрения не попадали бока вашего автомобиля;

  • необходимо понимать и чувствовать, нахождение колес автомобиля, то есть габариты.

Для этого необходимо приехать на пустую, асфальтированную, ровную площадку. Взять пластиковые или алюминиевые бутылки, которые могут издавать звук. Сплющить их и положить спереди и сзади автомобиля. По очереди совершать движение вперёд, назад и останавливаться в момент наезда на них. Провести такие манипуляции несколько раз, для того чтобы понимать где располагаются колеса и сделать остановку;

  • осуществлять визуальную парковку передом и боком с помощью стёкол и зеркал.

При парковке передом к бордюру необходимо осуществлять остановку, как только под левым зеркалом вы увидите край бордюра. Это будет способствовать целостности нижней юбке бампера. При парковке боком можно наклеить кусок скотча, либо какой-нибудь бумажки на стекло, чтобы был ориентир при боковой парковки. Как только он будет совмещаться с бордюром, необходимо совершить остановку и выровнять колеса;

  • после проезда по глубокой луже, необходимо просушить тормозные диски и колодки.

Для этого необходимо в момент движения на небольшой скорости нажать на педаль тормоза и удерживать ее в течение нескольких секунд, такие манипуляции осуществить 5-6 раз;

  • для оценки впереди едущего потока смотреть за движением больших автомобилей.

В момент движения в плотном потоке смотреть не только на едущий перед вами автомобиль, но и за большими автомобилями в дали. Они заранее проинформируют вас об изменении рельефа дороги, остановках, торможении и изменение направления;

  • если зимой мотор не запускается.

Бывает так, что в зимний период аккумулятор подмерзает и ему не хватает мощности для запуска двигателя. В таком случае, перед тем как совершить запуск, необходимо включить ближний свет фар, магнитолу, аварийную сигнализацию, примерно на одну минуту, для того чтобы разогреть батарею и в последствии совершить запуска мотора;

  • рычажок на зеркале заднего вида.

Многие не знают и не догадываются, что зеркало заднего вида имеет два режима. Это обычный и 2й режим искажённый. Когда вы переведете рычажок в другое положение. Делается в том случае, когда сзади едущий автомобиль слепит вас через зеркало своими фарами;

  • продление срока службы кондиционера.

В зимний период времени необходимо один или два раза включать кондиционер, чтобы он работал у вас приблизительно 20-30 минут. Это будет способствовать смазыванию всех систем, манжетов и сальников в нём. Они не будут засыхать за зиму и сослужат вам добрую службу;

  • правильное использование ручника.

Ручным тормозом необходимо пользоваться не только, когда машина стоит на горочке и может скатиться, но и просто так. Для того, чтобы система оставалась в рабочем состоянии;

  • режим скорости.

В момент движения по прямой кажется, что ваша машина движется раза в 2 медленнее. Но на самом деле это не так, просто иллюзионный обман. Доверяйте только показаниям спидометра.