У многих создаётся впечатление, что всех водителей вне зависимости от автомобиля постоянно проверяют сотрудники ГАИ. Но статистика показывает, что этот факт неверен, и владельцам некоторых машин везёт чуть больше чем остальным.

У сотрудников ГАИ есть своё определённое представление о том, какие автомобили нужны останавливать. В основном, они обращают внимание на наличие тонировки, тюнинга, на манеру езды. Но особую важность для них имеет марка машины.

Чаще всего ГАИ останавливают те модели, которые часто угоняют, для проверки документов. К этому списку относятся автомобили компаний Toyota, Mazda. Водителям машин этого концерна стоит быть внимательными, а особенно владельцам Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200 и Mazda CX-5. Именно они считаются наиболее угоняемыми, а, значит, самыми подозрительными. На этот фактор работники ГАИ зачастую обращают внимание.

Другой принцип, которым они руководствуются,- останавливать дешёвые автомобили российского производства, так как зачастую у их водителей не достаёт каких-то документов, а это им зачастую и необходимо. К числу таких машин можно отнести всю продукцию компании ВАЗ и большую часть моделей Lada.

Не секрет, что ГАИ-шники обращают внимание на цену автомобиля и номера. Ходит мнение, что чем дороже автомобиль, тем меньше его останавливают. Условную линию между дешёвыми и дорогими машинами проводят на сумме 450 000 рублей: всё, что стоит больше, останавливают реже, чем то, что меньше. Поэтому у водителей Mercedes, BMW, Audi наберётся не так много разговоров с сотрудниками при аккуратной езде по правилам. «Блатные» и правительственные номера тоже играют роль. Обычно такие автомобили лишний раз решают не проверять.

Ну и не стоит забывать об интуиции, которой наделён каждый опытный ГАИ-шник. Именно она заставляет его проверять некоторые машины. Так что не всё зависит только от модели автомобиля.

Ничего не зависит от машины во время каких-то проверок или планов-перехватов. Тогда любой автомобиль, подходящий под описание, может быть остановлен и досмотрен.

На самом деле, самая главная мысль, которую не стоит забывать, заключается в том, что главным фактором остановки зачастую становится не марка машины, а вождение водителя. Часто сотрудники ГАИ видят подозрительную езду или нарушение правил дорожного движения. Тогда они, конечно же, останавливают водителя, в большинстве случаев не опираясь на марку автомобиля. Поэтому стоит помнить о выполнении всех ПДД и незаметной езде.