Многие автовладельцы, используя свои транспортные средства думают, что прогревать автомобиль необходимо только для того, чтобы нагреть салон и владельцу было комфортно и тепло находиться в нём. На самом деле такое мнение ошибочно, а иногда просто вводит в заблуждение самих владельцев.

На самом деле прогревать автомобиль необходимо не для того, чтобы комфортно себя чувствовать. Ведь машина, это как живой человек. Ведь те, кто с утра собирается на работу или начинают день с утренней пробежки. Они же не встают с кровати и не начинают утро, пропустив такие процедуры, как утренний туалет или одевания тапок, не выходят сразу же на улицу или одевшись бегут на работу. Так и автомобиль. После того как он постоял некоторое время (например, ночью) его необходимо прогреть: двигатель, коробку передач, разогреть масло, это приводит к нормальному функционированию техники и сослужит своему хозяину долгую службу.

Если с зимой всё понятно, давайте разберемся. Необходимо ли летом, осуществлять прогрев автомобиля?

В среднем, постоянная рабочая температура двигателя составляет около 90 градусов Цельсия. Соответственно отсюда подразумевается вывод: для лучшей и долговечной работы автомобиля, лучше всего летом осуществлять прогрев двигателя. Это не обязательно делать, как зимой. Сидеть от 20 до 40 минут, греть машину и ждать, пока температура на приборах достигнет 90 градусов. Достаточно будет постоять на месте с включенным и работающим двигателем от 20 до 60 секунд. Это будет способствовать разогреву всех жидкостей, а также металлических и алюминиевых деталей, которые постоянно находятся в работе и трутся друг об дружку.

За это время двигатель прогреется на температуру от 40 до 80 градусов, после чего можно включать первую передачу и начинать движение. Но если у автовладельца нет даже одной минуты, в принципе можно не греть двигатель, а дать хотя бы ему поработать 5-10 секунд и начинать свое движение.

Всё вышесказанное, относится только к моделям автомобилей, которые были выпущены не позже чем 20 лет назад. Они полностью компьютеризированы и имеют в наличии систему автоматического подогрева двигателя и всех систем, необходимых для полноценной и качественной его работы.

Российские автомобили, которые были выпущены в девяностых годах можно было греть: что зимой, что летом всего лишь от 2 до 3 минут. После чего медленно начинать движение. Они сами нагревались в процессе работы. Это было связано с тем, что они вообще не были компьютеризированы и всё работало только механически.