Как известно в основном автомобили могут работать только на нефтяных и газовых продуктах сгорания. Если с газом ещё все понятно, то топливо, которое производится из нефти, это дизельное (солярка) и бензин. Цена на него скачет в произвольном порядке и непонятно, кто и по каким критериям их назначает.

Россия является одной из основных стран, которые входят в первые ряды по добыче полезных ископаемых в виде нефти, и делит эти позиции с такими странами, как: Саудовская Аравия, Катар, Ливия и многие другие.

Если с остальными странами всё понятно, то непонятно почему при такой большой добычи нефти, цены на топливо выше, чем в странах, которые даже не является добытчиками чёрного золота.

Прибыль, которую получают нефтяные компании, реализующие свои нефтепродукты на внутреннем рынке Российской Федерации, сильно преувеличены.

Из чего же они складываются и как рассчитываются.

Около 56% это составляющая налоговая доля. В неё входят: высокооктановый бензиновый акциз, топлива, которое составляет и приравнивается к четвёртому или пятому классу(составляет приблизительно 8000- 9000 рублей за одну тонну, НДПИ около 7000 рублей на 1000 килограмм, а также еще несколько налогов в виде НДС, социального налога, налога на имущество, суммировав их, получится сумма около 25000 рублей, за одну единственную тонну.

Цены на технических процессах такие: чтобы произвести геологическую разведку и осуществить добычу нефтяных продуктов в виде сырой нефти. Затраты на это, приблизительно 1000 рублей к 1000 килограмм, полученных продуктов; В размере 1000 руб. придется потратить на осуществление переработки, маркетинга и сбыта тонны сырья; Следует непосредственное осуществление транспортировки нефти по трубопроводу это еще приблизительно около 1000 руб. Также не надо скидывать со счетов общеадминистративное расходование средств, приблизительно столько же.

Сложив эти суммы не трудно подсчитать, что выходит итоговый результат в размере не больше чем 30000 рублей за 1000 литров готовой продукции. Нам же продают в среднем по России не меньше чем 41000 45000рублей за 1000 литров.

Откуда берется такая разница и куда уходит практически треть от суммы реализации? Можно понять, что розничные продавцы закладывают еще сумму на транспортировку, от непосредственного завода по переработке до своих АЗС и оформление каких-либо документаций. Но не уж то они могут быть настолько больше, чем непосредственная сумма затрат на транспортировку, оплату налогов и оформление документов, до перерабатывающих предприятий. Получается, что частные владельцы автозаправочных станций, наживаются на обычных людях и накручивают цены на литр бензина так, как считают нужными они.