Всем автомобилистам и владельцам транспортных средств хорошо известно, что зимой большинство ям скрыто под слоем снега, льда, насыпных принеси в виде песка и грязи. Соответственно они вообще не ощущаются, их приезжаешь как будто по ровному асфальту. Но с наступлением весны и тепла, дорога превращается в фронтовую, как будто только что бомбили. Что же делать, к какой технике вождение прибегнуть, для использования своего автомобиля по разбитым участкам дорог и сохранения его в рабочем состоянии долгое время.

Испокон веков, с момента появления автомобиля, существует поговорка у водителей:» чем больше скорость, тем меньше ям». Соответственно, когда скорость транспортного средства больше, она соответственно меньше страдает от попадания в яму, качается, трясётся на всевозможных неровностях.

Если автомобили пытаются переехать яму очень медленно, как бы переваливаясь через нее, то подвеска работает в режиме падения, ныряния, проваливания, сваливание вниз и потом она потихонечку начинает карабкаться на поверхность асфальта, либо бетона в зависимости от покрытия дороги.

За счет таких непонятных колебаний, пассажиры, находящиеся внутри транспортного средства, устают, мучаются, а подвеска приходит в негодность. Но как только водитель меняет стиль вождения и нажимает на педаль акселератора, амплитуда таких колебаний сокращается, и машина начинает ехать более ровно, легче и без скачков. Шины больше не проваливаются в повреждения, у них не хватает на это время, получается, что машина как бы скачет по поверхностям выбоин.

Подмечая такие эффекты, большинство автомобилистов при попадании на не очень хороший участок дороги (ямы, выбоины) начинают по нему просто гнать. Ведь правда, это является чудодейственным способом, не трястись на кочках. Так как колеса летят по ним и плавно ведут машину вперёд.

Скорость плавного передвижения кузова по таким неровностям, варьируется около 60 километров в час. При попытке чуть-чуть сбросить скорость, приблизительно до 40-50 км/ч, машина переставала так ровно ехать втыкалась в кочки и ямы.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что по мелким неровностям и кочкам на самом деле при большой скорости ямы и выбоины не чувствуется. Но не забывайте, что среди мелких ям, трещин и так далее, могут оказаться огромные рытвины. При попадании в которые можно повредить диск, бампер, порог и саму подвеску.