После того, как человек отучиться в автошколе, сдаст теоретический экзамен и практический экзамен непосредственно в отделение государственной инспекции дорожного движения, ему выдается водительское удостоверение. Но к огромному сожалению практика и навык вождения профессионально автотранспортного средства не приходит с этими документами. Он приобретается непосредственно в процессе самостоятельной езды и каждый день, поездку приходит распознавание каких-либо новых для себя моментов.

С годами любой новичок становится опытным водителем, который имеет в своём репертуаре какие-то определенные навыки и может их использовать и применять уже не задумываясь, в автоматическом режиме при нештатных ситуациях, которые могут произойти и случится на дороге. Ведь на самом деле она очень непредсказуема.

Как правило к таким навыкам относятся следующие:

  • заранее прокладывание траектории и построение маршрута следование. Этот навык приобретается с годами тренировок и в дальнейшем водитель смотрит уже не перед своей машиной, а вдаль. Заранее рассчитывая свои маневры, повороты, обгоны, объезды и остановки. Хорошо способствуют предугадыванию ситуации, заранее предугадать происшествия и притормозить, чтобы не прибегать к экстренному торможению и не создавать помех для движения других транспортных средств на дороге;
  • выезд на главную магистраль с второстепенной. Если вы совершаете выезд на главную дорогу с второстепенной и этот выезд более пологий, а не острый угол, тогда вам необходимо рассчитать траекторию движения и набрать скорость заранее, чтобы влиться в поток, не создавая при этом помех другим транспортным средствам;
  • тормозной путь. Опытные и профессиональные автомобилисты резко не тормозят на дороге во избежание ДТП с их участием. Так как многие участники движения, едущие следом за ними, могут не соблюдать дистанцию и обладать плохой реакцией;
  • коробка передач. Самым лучшим навыком является управление автомобилем с механической коробкой передач. Именно при такой трансмиссии есть возможность управления одной рукой и контролировать полностью ситуацию. Очень способствует почувствовать автомобиль и дорожную обстановку;
  • задний ход. Умение ездить задним ходом это одно из важных качеств хорошего водителя. Он обязан уметь парковаться боком, задом, совершать разворот задним ходом в замкнутых пространствах, при помощи поворота головы назад, либо по зеркалам заднего вида;
  • самый главный навык. Не хвастаться, что ты профессионал за рулем, не считать себя лучше всех. Даже по истечении 10 лет вождения транспортного средства и проезда более нескольких тысяч километров не быть морально не считать себя асом на дороге.