Многие автомобилисты, а также автослесаря большинства автосервисов спорят, что же лучше: ремень ГРМ или цепь. Как известно, все производители имеют свое мнение и по-своему относятся к этим приводными деталям. Многие ставят цепи на свои двигатели, а остальные придерживаются установки на свои моторы только приводные ремни и ничего другого. Каждый обосновывает свою правоту и конструкцию, произведенные тем или иным способом по-своему. Приводя хорошие аргументы и доводы в свою пользу и правоту.

Например, большинство немецких производителей, таких как: Volkswagen, Opel, а также японские Toyota доверяют только ремню и ни о какой цепи слышать не хотят. Давайте подробнее разберем, что же лучше всё-таки цепь или ремень, что практичнее и надежнее. Какие плюсы и минусы.

Конечно же, цепь вроде как металлическая, поэтому все придерживаются мнения, что она будет служить всю жизнь. На самом деле это не так. На самом деле цепь является проверенным временными интервалами способами связи деталей двигателя. Достаточно не дорога в производстве целого двигателя. К минусам можно отнести ее шумность работы. Но что такое её шумность при современных шумоизоляционных материалах, которыми оборудуются любые современные автомобили. Как правило, в салоне теперь двигателя совсем не слышно, поэтому как он работает, особо не интересует водителей.

Цепь прибегла к своему изменению. С трех рядов на два ряда в тот момент, когда стали увеличивать салона автомобиля, за счет уменьшения моторного отсека. Ещё и с появлением переднеприводных автомобилей, когда двигатели ставят не вдоль, а поперёк отёка. Прибегли и к методу ее компактности.

Это было достигнуто за счет уменьшения толщины. Слишком тонкой ее тоже делать нельзя. Потому, что она находится постоянно в масляной ванне мотора и обрыв может вести к плачевным последствиям. В итоге конструкцию так и оставили двухрядной с предельной толщины звеньями. Из-за этого оно стало таким же обыкновенным расходникам, как и любой ремень ГРМ.

Огромнейшим минусом является то, что при ремонте таких двигателей сумма составляет несколько сотен тысяч рублей, что можно сопоставить с капремонтом целого двигателя.

Конечно же, лучшим плюсом преобладает в этом плане ремень ГРМ. Во-первых, он всегда находится на виду, виден его износ и натяжка, во-вторых, менять его намного проще и дешевле, нет необходимости разбирать целиком двигатель, достаточно только открутить несколько деталей, чтобы произвести полную его замену. В-третьих, его не надо смазывать маслом. В-четвертых, работы его практически бесшумна и незаметна.

Конечно же, при таких плюсах есть и некоторые минусы ремня ГРМ. Единственным самым главным является то, что он легкодоступен и уязвим. Он приходит в негодность не только за счет работы, но и от срока службы. Для него нежелательно попадание воды, масла и других горюче-смазочных материалов, а также низкие температуры.

При предельных оборотах работы двигателя имеет свойство проскальзывать при слабой натяжке.

В итоге, главные автоконцерны, такие как: Opel, BMW, Mercedes, Toyota, Volkswagen и многие другие, в настоящее время используют разные двигатели, с различными связующими деталями. Это и цепи, а также и ремни ГРМ.