Каждый автовладелец хоть раз в жизни мыл свое транспортное средство. Но не каждый задумывается о возможном вреде, который приносит мойка. Она способствую порче внешнего состояния автомобиля, приводя к техническим проблемам. Но, как мойка автомобиля «убивает» его?

Несмотря на то, что при этом процессе участвуют лишь моющие средства, губки и вода, под серьезное воздействие попадает лакокрасочное покрытие. Рассмотрим это подробней.

Различаются два вида мойки автомобиля:

1. Автоматическая.

Работа производится специальными устройствами, которые вращают щетки по горизонтали или вертикали, убирая грязь. Человеческий фактор отсутствует, но вред отмечается. Если пользоваться такой процедурой регулярно, то появляется потемнение лакокрасочного материала. Кроме того на краске появляются царапины или риски, в которые в дальнейшем проникает вода и химические вещества, наносят вред кузову. Сильному воздействию подвергаются места с острыми гранями.

2. Мойка бесконтактного типа.

В этом виде работу осуществляет обученный человек, и всякое воздействие на кузов жесткими щетками отсутствует. Но при этом вредную роль уже выполняет вода. Выпускающаяся на автомобиль под мощным давлением, она содействует вколачиванию грязи в лакокрасочное покрытие, наносят такой же вред, как и при автоматической мойке.

При этом автовладельцы экономя время, пропускают несколько важных этапов. Так, перед тем как смыть грязь, поверхность необходимо подержать под пеной некоторое время. За пару минут она растворит ее и в процессе мойки не принесет кузову вреда. Но чаще всего, пену смывают сразу после нанесения, тем самым частицы грязи и пыли не успевают раствориться и царапают поверхность.

Кроме того вода так же может играть большую роль в нанесение вреда. Так, как отмечалось ранее, вода подается под большим напором, пользоваться ею необходимо аккуратно и внимательно. У транспортного средства есть несколько проблемных мест, которые могут повредиться от сильного давления воды (колесные арки). Кроме того, опасность представляет мойка в зимний период.

Детали транспортного средства и так находятся под «стрессом» от перепадов температуры. Горячая мойка способствует неравномерному сжиманию ЛКП, как следствие образуются микротрещины, перерастающие в коррозию. Вода может повредить и другие элементы автомобиля: резинки пыльников, патрубки, фары (если нарушена их герметичность), радиатор и т.д.

В результате решение о мытье автомобиля конечном итоге остается за водителем. Но забывать о рисках при этом не стоит. Лучше соблюдать технологию процедуры или доверить ее только проверенному сервису.