Каждый автовладелец, имеющий транспортное средство, прекрасно знает, что когда движешься на своём автомобиле необходимо быть внимательным и в большинстве случаев осторожным. Это поможет избежать курьезных ситуаций, повреждение своего автомобиля, и потери времени в ожидании технической помощи. К такому правилу необходимо прибегать не только на дорогах, которые не знаешь, либо едешь первый раз это должно быть правилом, каждый раз, как только садишься за руль. Ведь дорога непредсказуемая и полна неожиданностей.

Как известно в России две беды, одна из которых чинят другую. Во время дождей летом, осенью и по весне, часто бывает так, что на дорогах (в связи с некачественным дорожным покрытием) образуются глубокие лужи. Как же правильно проезжать их чтобы избежать нештатных ситуаций и не повредить свой автомобиль.

Если есть возможность, тогда в таком случае лучше всего лужу объехать. Пусть это будет обочина, тротуар, в общем не проезжая часть, но пригодная для передвижения на автомобиле.

Лужа как река, объехать её никак не получается, важно двигаться медленно, так как под водой могут быть глубокие ямы. Хороший вариант- это пустить заложника, то есть впереди вас будет двигаться транспортное средство, а вы уже по его следу.

Не стоит испытывать свой автомобиль и делать из него катер. Верхний порог воды должен быть меньше чем 20, 25 сантиметров, так как это клиренс у вашего транспортного средства. У кросоверов и джипов конечно же он выше, около 30, 35 сантиметров, но не следует прибегать к испытаниям и специально топить свою машину. Безопасные лужи для кросоверов и внедорожников считаются 40-50 см для всех остальных (седан, универсал, хэтчбек) машин от 15 до 30 сантиметров.

Скорости движения необходимо придерживаться маленькой, не больше 10 км/ч что составляет приблизительно 2,500, 3000 оборотов любого двигателя. Это будет способствовать не созданию больших волн, которые могут затопить двигатель, замочив контакты и провода катушки зажигания, а также попав в топливную систему.

Если вы не ощущаете глубину лужи, то необходимо открыть окошко и послушать звуки выхлопной трубы. Она является первым показателем высокой глубины. Так как при попадании в трубу воды, она начинает издавать неравномерные звуки, как-будто захлебывающегося автомобиля. Если выхлопную трубу зальет полностью, тогда автомобиль остановится так как газом в никуда будет выходить.