С появлением в транспортных средства автоматической коробки переменных передач, вождение стало легче. Концентрация водителя увеличивается, так как отсутствует необходимость нажимать на педаль сцепления и двигать рычаг передач. Устройство МКПП и АКПП различное. Вместо диска сцепления в автоматической коробке установлен гидротрансформатор. Но в обоих ситуациях присутствует нейтральный режим. Автовладельцы задают вопрос себе, зачем автоматической коробке передач такой режим?

Несмотря на разные принципы сцепления, нейтральное положение обязательно присутствует в обоих коробках. Для начала следует понять, как оно влияет на автомобиль.

Когда транспортное средство стоит в режиме «N», то связь между двигателем и колесами отсутствует. Т.е. крутящий момент не переходит на элементы движения. В результате чего автомобиль фиксируется на месте без движения. Водители механической коробке передач используют такой режим часто на светофорах или спуске с горы для экономии топлива.

В АКПП – нейтральное состояние необходимо в двух обстоятельствах:

  • буксировка;
  • стоянка.

В ситуации если транспортное средство неисправно и есть необходимость отбуксировать его, то перед началом движение обязательно следует перевести коробку в нейтральное положение. Таким образом, связь между валами входного и выходного типа будет отсутствовать. При этом первый полностью блокирует, а второй нет, за счет чего двигаться машина может. Поэтому режим «N» нужен только для буксировки транспортного средства в гараж или другое место ремонта. При этом есть множество нюансов.

Второй случай, когда применяется такой режим это стоянка. Несмотря на то, что АКПП специально оборудована паркингом, многие автовладельце предпочитает ставить машина на «N». Не всегда это удобно, к тому завести из такого состояния машину можно, в отличие от паркинга. К тому если не привести стояночный тормоз в рабочее положение, автомобиль может скатиться, находясь на склоне.

В остальных обстоятельствах применение «N» запрещается. К ним относится и езда накатом. Особенно опасен маневр в конце спуска, когда водителю следует быстро переключить с нейтрального в состояние «D».В такой ситуации может серьезно пострадать трансмиссия, ремонт которой обойдет дорого.

Таким образом, можно сделать вывод, что нейтральное положение в АКПП необходимо только в случае буксировки или стоянке. В остальном необходимо воздержаться от его использования.