Лакокрасочное покрытие своего авто каждый автомобилист бережет особо трепетно, так как хорошее состояние ЛКП и полировки напрямую влияют не только на облик авто, но и на сохранность ее кузова.

На ЛКП все время воздействуют многие вредоносные факторы окружающей среды. В зимний период на него влияет соль с дорог, а в летний оно терпит атаки гравия, песка и грязи, которые летят из-под колес. Мелкие сыпучие вещества шлифуют поверхность лакокрасочного покрытия как наждак и быстро стирают его, открывая кузов для образования ржавчины.

В этой статье речь будет идти о способах, пользуясь которыми можно сохранить ЛКП своего авто, с помощью них можно сэкономить на полировке, а также они позволят избежать неприятных последствий.

Полезные советы по сохранению лакокрасочного покрытия:

1. Абсолютно не рекомендуется пытаться стереть засохшую грязь сухой тряпкой, это принесет только проблемы, появятся мелкие царапины (смотря с каким упорством тереть), а избавиться от них не так просто. Лучше просто помыть авто своими руками или съездить в автомойку, лучше всего бесконтактную.

2. Летом не стоит оставлять авто на солнце на долгое время, так как при нагревании металл расширяется, из-за чего покрытие подвергается образованию трещин и разрушению. Также не стоит сразу, после долгой поездки летом, мыть автомобиль, это плохо повлияет на ЛКП, нужно чтобы машина остыла, а уже затем ее можно мыть.

3. Не рекомендуется ставить автомобиль под таким деревом, как тополь. Дело в том, что летом разогретая на солнце машина служит сковородкой для падающих с этого дерева почек. Если ежедневно авто несколько часов стоит под тополем, то его ЛКП приобретет пятнистый вид, потому что почки тополя выделяют смолу, она просачивается в покрытие и образует пятна желтого цвета, а избавиться от них сложно, часто даже помогает только специальная химия.

4. При парковке на автомобильной стоянке, нужно соблюдать расстояние между машинами не меньше 1-1,5 метра. Таким образом исключается возможность удара дверью о кузов автомобиля, что сохраняет ЛКП не поврежденным.

5. На станции технического обслуживается необходимо следить, чтобы мастер надевал защитную накидку на детали кузова в местах, где выполняется ремонт. При ремонте, во время наклонов и разным специальным оборудованием, покрытие может быть подвержено повреждению.

6. Не стоит использовать глубокую полировку, так как в этот метод частично снимает ЛКП, после этого пропадает блеск покрытия. К тому же, выполнив такую полировку несколько раз, ЛКП станет матовым, в итоге делать ее придется постоянно. Лучше использовать наиболее действенную неглубокую полировку. Многие специалисты советуют пользоваться жидким восковым составом, ведь он также создает защитный слой и такая полировка может быть легко осуществлена самостоятельно.

7. Следует быть осторожнее к разным механическим повреждениям, их обычно наносят сумки, пакеты и ящики. Многие автовладельцы часто ставят их на капот или крышку багажника автомобиля. Все названое может нанести царапины на покрытии машины, для удаления которых придется использовать шлифовать, красить и полировать поверхность кузова, а все это имеет высокую стоимость. Некоторые водители прислоняют запаску при замене колеса, делать это не рекомендуется, так как колесо может покатиться или упасть, после чего останутся царапины.

Придерживаясь этих простых правил, можно сохранить ЛКП машины в отличном состоянии и сэкономить деньги.