Наверняка многие автомобилисты сталкивались с биением руля на разных этапах управления транспортным средством. В каждой конкретной ситуации, причина будет зависеть от износа разных узлов и агрегатов.

На высокой скорости чувствуется биение руля

Когда автомобиль едет на большой скорости, то хочется ощущать контроль над управлением машиной. Но, когда начинается биение по рулевому колесу, то начинается странное чувство, будто теряешь контроль над авто. Какова же причина этого явления?

Бой об руль на большой скорости свидетельствует, что одно из передних колёс потеряло геометрию. Причиной этому могут послужить ямы и выбоины, которых достаточно много на современных дорогах.

Чтобы устранить неисправность, требуется поездка на шиномонтаж. Специалист сервиса проверит целостность диска, а также состояние резины. Придётся задержаться, поскольку потребуется балансировка или прокатка диска. Если же это не помогло, то обращаемся в автосервис по ремонту ходовой. Скорее всего придётся заменить наконечник или саму рулевую тягу, а также провести развал-схождение колёс.

Биение при вхождении в повороты

Бой на поворотах свидетельствует, что необходимо заменить сайлентблоки и провести диагностику ШРУСА. Ещё одной причиной может послужить ступичный подшипник, который выработал свой ресурс и имеет люфт.

Чтобы устранить неисправности придётся заехать на яму или подъёмник и провести диагностику, а точнее осмотр. При выявлении неисправных деталей, стоит заменить их. Особое внимание рекомендуется обратить ступице колёс, которые также могут быть повреждены.

Бой руля при торможении

Если при нажатии на тормоз возникает биение, то стоит обследовать тормозные колодки и диски. Причина может крыться в придельном износе или использованном ресурсе. В этом случае, потребуется демонтировать колеса и снять колодки. Придельным износом считается, что толщина покрытия торможения меньше 0,3 см. Для износа барабанов характерно стирание покрытия, а также задиры, царапины и трещины.

Вывод

Выявить причины боя по рулю можно при помощи диагностики. Чтобы знать, где искать причину, стоит обратить внимание, в какой ситуации происходит биение. Рекомендуется, при каждом проведении технического обслуживания автомобиля, делать диагностику ходовой части и подвески.