Зачастую ремонт автомобиля может быть некачественным, что может привести к дополнительным затратам или даже стать причиной ДТП. Что же делать, если вдруг автосервис произвел некачественные ремонтные работы? Требования потребителя некачественных услуг автосервиса во многом зависят от того, насколько недостаток ремонта серьезен. Но все же каждый потребитель вправе требовать один из вариантов возмещения ущерба от некачественных работ:

  • снижение стоимости ремонта автомобиля;
  • бесплатного устранения ошибок, допущенных сотрудниками сервиса при ремонте;
  • проведение бесплатного повторного качественного ремонта;
  • возмещение потраченных средств на исправление ошибок некачественного ремонта другим автосервисом.

В договоре об оказании услуг должен быть прописан срок, в течение которого сервис должен устранять свои недочеты в работе. Если в течение этого периода сервис не выполнил свои обязательства, то клиент имеет право не оплачивать ремонт вообще. Но не оплачивать клиент может только при наличии грубых существенных нарушений ремонтных работ. Если же ошибки сервиса незначительны, то оплатить работу все же придется. Но при этом можно обратиться на другую СТО для устранения недочетов и потребовать с виновной стороны возмещения затрат на устранения недочетов.

Стоит помнить, что за некачественно выполненные ремонтные работы автосервис всегда несет ответственность. К тому же если на эти работы установлена гарантия, то СТО не несет ответственности за недочеты только в том случае, если докажет, что они появились после приемки качества работ собственником автомобиля и недостатки появились позже по вине хозяина либо третьих лиц.

Если же срок гарантии отсутствует, то в случае обнаружения недочетов работы сотрудников сервиса, придется постараться, чтобы доказать, что недочеты были сделаны именно СТО, а не самим хозяином в личных целях.

Сроки предъявления своих претензий по ремонту зависят во многом от того, установлен гарантийный срок или нет. Если имеется гарантия, то срок предъявления требований определяется сроком гарантии. Если же гарантийный срок не установлен, то свои претензии можно предъявлять в течении 2 лет.

Если вина сотрудников в некачественном ремонте доказана, то устранить недостатки они обязаны также в установленный период, который не должен превышать 20 дней. Если работа не исправлена в этот период, то СТО должно полностью возместить деньги, потраченные на ремонт автомобиля.