Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выпущен в далеком 1886 году изобретателем Карлом Бенцем, а в 1894-м были устроены первые автомобильные гонки. Неизвестно, как они там все измеряли, но скорость победившего автомобиля была что-то около 30 км/ч. Дальше – больше: автомобилисты гнались за скоростью, а «безлошадное» население, пачками погибавшее под их колесами, всеми силами старалось их ограничить.

Первый спидометр появился в 1901 году на автомобилях марки Олдсмобил (в 2007-м оставившей о себе только память). Другие автомобилисты еще 15 лет обходились без него, тем более, что установка спидометра была дорогостоящей опцией (нечто вроде установки газового счетчика). Прорыв произошел в 1916-м, когда гениальный Никола Тесла получил патент за этот прибор, мало изменившийся с тех пор.

И началось: 1927 год – побит максимальный рекорд скорости 300 км/ч, 1932-й – свыше 400 км/ч, 1937-й – свыше 500 км/ч. Появились специальные автомагистрали, сначала в Италии, а самые крутые – в довоенной Германии. Не отставал и Советский Союз, в 1936 году появилась автомобильная трасса, соединяющая Москву и Минск. И автомобили тоже набирали скорость, и на спидометре появились новые ограничительные цифры.

Сегодня это 200 км/ч и больше, но это вовсе не значит, что автомобиль их выжмет. Если подумать, хорошо это, когда при езде стрелка будет упираться в правый ограничитель? Поэтому производитель всегда берет с запасом: показывает 200 км/ч, но это значит, что только 160 или 180 выжмешь. А если нет? Опять же, у производителя есть машины с разной мощностью, что ж, для самой маломощной свой спидометр клепать?

Не откроем тайны, сказав, что каждая компания стремится снизить издержки, вот и ставят на все машины одинаковые приборы. А по какой прикажете равняться? Разумеется, по самой мощной. Опять же, вдруг захочешь поменять маломощный мотор на более сильный, ну мало ли. Тогда хоть на спидометр тратиться не придется.

Вообще, спидометр такая штука вокруг которой автомобилестроители перестраховываются: то показатели скорости немного завышают, то ограничители от рискованной отметки отодвигают. Но так ведь для нашей безопасности.
А еще водители отмечают, что эргономически удобно это, когда стрелка оптимальной скорости прямо вверх направлена, это же так пронумеровать надо.

Ну и последний момент, приятное сделать водителю от сознания, вот какая у него машинка. Ведь при идеальных условиях, что ни говорите, да на такое она способна. А в планах человечества международный автобан построить США – Париж, вот там и опробуем.
Итак, три кита спидометра: безопасность, эргономика, заложенные возможности.