Автомобильный термостат – важная деталь любой жидкостной системы охлаждения. Не многие современные автолюбители догадываются, что это за деталь, и для чего она нужна? А бывалые водители знают, как с ним можно намучаться, на примере старых Жигулей.

Принцип работы

Уже разобрались, куда отнести запчасть. Теперь стоит понять, как он работает и какую функцию выполняет. В первую очередь, термостат выполняет терморегулировку и распределяет поток охлаждающей жидкости. Регулировка происходит на малый и большой круг. В первом случае без участия всех элементов системы остужения двигателя, во втором – с участием всех деталей узла.

Когда автомобиль стоял и двигатель остыл, термостат перевёлся в закрытый режим. Это означает, что остужение силового агрегата проводится по малому кругу, без участия радиатора. Это нужно для быстрого и эффективного прогрева мотора, особенно в зимнее время года.

Рабочей температурой большинства автомобильных силовых агрегатов является диапазон от 85 до 105 градусов Цельсия. Термостат на большой круг, с участием радиатора, открывается при температурах 55-65 градусов. Таким образом, начинает работать система охлаждения в полной мере, что не даёт перегреться мотору.

Неисправности и ремонт

Основной неисправностью элемента можно считать заливание, которое приводит к не открыванию термостата на большой круг. Это нарушает охлаждение движка, что за собой потянет 99% перегрев мотора, особенно летом. Конечно, на самом элементе может образоваться налёт, который блокирует открытие элемента.

Проверить работоспособность узла, можно демонтировав его с авто. После чего засовываем терморегулятор в кастрюлю с водой и нагреваем её. Когда температура достигнет 60-70 градусов, запчасть должна открыться, что будет сопровождаться специфическим щелчком. Если этого не произошло, то деталь не рабочая, и её необходимо сменить.

Вывод

Термостат – одна из самых важных деталей системы охлаждения. Он выполняет функцию терморегуляции и распределения потоков. Реагирует запасная часть на смену температурного режима. Это одна из наиболее часто ломающихся элементов охлаждения. Это связано с больших разбросом рабочих температур, а также сильной нагрузке.