Под обкаткой автомобиля подразумевают обкатку двигателя и ходовой. Со вторым вопросом понятно, поскольку процесс ограничивается рекомендацией не нагружать подвеску. А вот первый вопрос требует более детального рассмотрения.

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя – это процесс, при котором мотор приходит притирание заводских запчастей. Если проводить правильную обкатку и регулировку силового агрегата, то можно увеличить ресурс двигателя на 40-50 тыс. км от заводского стандарта.

Процесс обкатки движка начинается ещё на заводе, непосредственно после сборки. Он проходит ряд тестовых испытаний, а также регулировок, затем снова проводится обкатывание. Этот неотъемлемый компонент производства имеет два вида: холодная и горячая.

Горячий обкаточный процесс – это когда двигатель работает от бензина, и при этом сам крутит коленчатый вал. Для эффективности проведения, у каждого автопроизводителя существует своя методика. Не холодную – это принудительное кручение коленвала, при помощи электродвигателя, без участия впрыска топлива. Большинство автопроизводителей, проводят обкаточные операции на горячую.

Как только машина сошла с конвейера, то проводится обкатка двигателя непосредственно на транспортном средстве. Для этого, авто загоняется на специальный стенд, который крутит ведущие колёса в разных режимах.

После продажи, в сервисной книге транспортного средства расписано, какие скоростные режимы стоит соблюдать. Процесс обкатки мотора длиться, в среднем, от 1500 до 2500 км. При этом большинство производителей рекомендует на этот интервал не превышать скорость выше 80 км/час.

Последствия неправильной обкатки

Если неправильно провести процесс, то последуют последствия:

  • Снижение ресурса мотора на 1/3 от заявленной в техническом паспорте машины.
  • Возможные неисправности в поршневом и клапанном механизме.
  • Чернение моторного масла.
  • Металлические стуки и скрипы, которые свидетельствуют о поломке.

Вывод

Обкатка нового автомобиля – простой процесс, который необходимо соблюдать. В случае, если автолюбитель ездит быстрее чем 80 км/час и не проводит техническое обслуживание 0 (замена масла, регулировка узлов и агрегатов), то силовой агрегат может выйти со строя даже в гарантийный период. И этот нюанс не распространяется на гарантийное обслуживание, так что владелец получит головную боль и затраты.