Cевший аккумулятор — это неприятности для автолюбителя. Поэтому если у Вас запланирована встреча или необходимо поехать на работу, вам нужно подготовиться. Зачастую используются свинцово-кислотные модели, принцип основан на взаимодействии электролита и свинцовых пластин. Выход из строя устройства происходит из-за длительной эксплуатации, и разрушения пластин. Еще возможный вариант это выкипание и несвоевременное дополнение электролитом. Поэтому важно следить за его состоянием, а также подливать жидкость.

Прежде необходимо проверить аккумулятор на количество заряда. Определить необходимость зарядки можно с помощью индикатора поплавка. Обычно в аккумуляторах он зеленого цвета. Шарик поплавок, который двигается в прозрачной колбе. Если электролита достаточно, то шарик поднимается и загорается зеленый индикатор, если после проверки вы обнаружили, что устройство нужно зарядить, то к данной процедуре правильно подготовьтесь.

1. Первым делом снимите с авто. Это общее правило, но если у Вас на это нет времени, то можно его заряжать не снимая, только необходимо отключить от сети. Для этого отсоединить от отрицательной клеммы.

2. Клеммы необходимо очистить от грязи, также протереть снаружи, а идеально это сделать нашатырным спиртом.

3. Открутить пробки на каждой из банок, дл того чтобы выходили пары электролита и не произошел взрыв.

4. Проверить уровень в батарее и долить дистиллированную воду, если он отсутствует.

Принцип зарядки довольно простой. Существует две разновидности зарядки:

1. Зарядка постоянным током — является эффективной, но достаточно опасной. По итогу получается полноценный заряд. Для этого необходим постоянный ток. Установить на 10% от номинального объема. Например если у Вас аккумулятор 60 ампер-часов, то вам необходимо 6 ампер часов. Когда напряжение поднялось до 14 вольт, необходимо снизить интенсивность кипения до 3 ампер в 2 раза меньше. После того, как напряжение поднялось до 15 вольт необходимо заряжать пока значение напряжения тока перестанут изменяться.

2. Зарядка постоянным напряжением — более безопасна, но позволяет зарядить аккумулятор только до 80%, а его преимуществом является то, что к воздействию на аккумулятор требуются минимальные человеческие затраты. Но для такой зарядки необходимо дорогостоящее оборудование.