При покупке бу автомобиля главное, оценить его техническое состояние. Неисправности, которые вы не обнаружили при осмотре авто могут быть довольно серьезными. В последнее время стали частыми ситуации, когда после покупки другого бу автомобиля, у машины обнаруживаются серьезные проблемы. Конечно, неисправности ходовой части в большинстве случае легко устраняемы, но ремонт ходовой части машины может обойтись дорого. Наивные покупатели часто верят продавцу на слово, и обращают свое внимание только на внешний вид и салон. Но только не на ходовую часть автомобиля, которая относится к крайне важным частям машины.

Так как же проверить ходовую часть авто?

Проверять ходовую часть авто нужно на подъемники или смотровой яме. Итак, первый шаг к проверке ходовой части автомобиля это визуальный осмотр.

  • Обратите внимание на все резьбовые соединения. Если гайки, болты серьезно подверглись реакции окисления, то скорее всего это обозначает, что ремонта ходовой части давно не производилось.
  • Внимательно осмотрите все резиновые детали подвески. Все возможные втулки и пыльники, а также уплотнители. Обычно стоимость этих деталей невысокая. Но они выполняют защитную роль амортизаторов и ШРУСОВ, если пыльник порван, то в смазку амортизатора и ШРУСА начинает попадать пыль, песок и мелкие камни. Это вызывает быстрый износ этих деталей. А их стоимость и замена очень дорогая.

После визуального осмотра, необходимо перейти ко второму шагу проверки.

  • Используя лом или палку для монтажа проверьте люфт в рычажных соединениях. Чтобы выполнить эту процедуру между соединениями расположите лом, и прикладите небольшое усилие с целью обнаружить люфт или разорванный сайлент-блок.
  • Необходимо проверить и ступицу колеса на наличие люфта. Для проверки люфта ступицы возьмитесь двумя руками за колесо и пошатайте его в разных направлениях. Если появиться посторонний звук или серьезный люфт, ступичный подшипник под замену.
  • Никаких потеков масла на амортизаторах, а тем более ШРУСОВ или тормозных шлангов быть не должно. Подтеки масла на амортизаторе или ШРУСЕ самый явный признак износа этих деталей.

Проверьте автомобиль в движении. Проедьтесь по разбитой или бугристой дороге. Никаких стуков и скрипов быть не должно. Более того, машина должна вести себя собрано и не раскачиваться. При резком торможение автомобиль не должен заваливаться вперед.

Как проверить двигатель при покупке авто?

Аналогично ходовой части автомобиля проверку двигателя необходимо начать с визуального осмотра. Обратите внимание на подтеки масла и антифриза. Они укажут о состоянии сальников и прокладок. Если никаких подтеков не имеется, то сальники и прокладки в хорошем состоянии. Если они все-таки есть, это может свидетельствовать о серьезной неисправности мотора.

Проверьте состояние масла и антифриза. Достаньте масляный щуп и проверьте состояние масла. Если на щупе видна некоторая эмульсия и пена, значит, что в масло попадает охлаждающая жидкость. Это свидетельствует о серьезной неисправности.

Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе. Если есть посторонние звуки и вибрации, лучше отказаться от такого варианта. Если двигатель работает тихо и мягко это еще не значит, что двигатель в хорошем состоянии. Не торопитесь глушить двигатель. Попросите владельца понажимать на педаль газа, а вы тем временем сосредоточьте все внимание на выхлопную трубу. Если двигатель дымит это очень плохой признак. Особенно опасен синий и белый дым.