В современных автомобилях основа топливной системы представлена в виде насоса. В зависимости от типа автомобиля различают механические и электрические топливные насосы. Первый вид устанавливают на транспортные средства, работающие при помощи карбюратора. Второй вид монтируют в машины с инжекторным типом подачи горючего.

Чтобы лучше понимать устройство транспортного средства, следует знать, как работает топливный агрегат. Для начала изучим конструкцию бака для топлива. Расположения продумано таким образом, что бы снизить риск возгорания – т.е. он вмонтирован в противоположную от двигателя и аккумулятора сторону. Внутри резервуара поплавок, который сигнализирует на приборную панель салона о количестве горючего.

Предназначение – передача топлива из бака в инжектор или карбюратор в зависимости от машины.

Механический

Приводится в движение двигателем. Если быть точным, то распределительным или коленчатым валом. При их вращении, специальная деталь, называющаяся кулачком, производит давление на рычаг, который воздействуя на диафрагму, начинает процесс всасывания топлива. После этого горючее попадается в топливопровод, и далее через другие системы. При этом чтобы предотвратить попадание слишком большого количества горючего, разработчики вмонтировали специальный клапан одностороннего типа, который отвечает за регулировку уровня.

Электрический

Принцип работы практически такой же, как и у механического, за исключением некоторых деталь. Воздействие на диафрагму происходит не от распределительного или другого вала, а непосредственно от электромагнитного переключателя, т.е. с помощью электродвигателя. Он оказывает давление на рычаг.

Кроме того, агрегаты такого типа предрасположены к быстрому нагреванию из-за работы, и выходу из строя деталей. Поэтому монтируют его непосредственно в бак, в котором горючее способствует его охлаждению.

В работе топливных насосов есть несколько нюансов. Так, качать горючее они начинают только при определенных сигналах. В современных автомобилях таким сигналом служит поворот ключа зажигания. При этом он может включаться автоматически, если сигнал от двигателя отсутствует. Такие меры предусмотрены в целях обеспечения безопасности, но имеются не в каждом транспортном средства. Кроме того, элемент может активироваться в момент открытия дверей или по другим предусмотренным производителям действиям.

Вне зависимости от вида насоса, все топливо проходит через специальный фильтр, который предотвращает попадание в детали посторонних предметов.