При покупке автомобиля, если он приобретается на вторичном рынке, требуется внимание уделять его главным деталям. Коробка передач занимает второй место после двигателя. Не каждый водитель готов потратить крупные средства на ремонт сразу после покупке. Поэтому осматривать надо заранее. Рассмотрим, как самостоятельно проверить коробку передач. В зависимости от вида коробки проверка может отличаться.

Проверка АКПП

Износ деталей автоматической коробки передач происходит быстрее, чем в механической. Поэтому проверять следует тщательно. Обратите внимание на:

1. Трансмиссионное масло.

Чтобы проверить этот компонент коробки поставьте автомобиль в режим парковки. После этого требуется осмотреть масляной щуп. Уровень должен быть в пределах нормы. Кроме того значение играет консистенция и цвет. Для проверки используем лист бумаги, на которую капаем масло. Если она мутная, имеет стружку или другой мусор, то в коробке серьезные неисправности. Кроме того опасность вызывает горелый запах масла. Если оно прозрачное и чистое, имеет оттенок красного цвета, то аппарат исправен. Трансмиссионная жидкость бывает коричневой, это означает, что она устарела и потеряла полезные свойства, поэтому в скором времени подвергнется замене, что достаточно дорого в цене.

2. Исправность переключений.

Еще один показатели работы АКПП это вид переключения режимов. Кроме того включение скоростей должно быть плавным, без резких рывков или торможения. При активации режима «D» транспортное средство должно немного приподняться и двинуться вперед. Это действие станет показатель исправности.

3. История.

Узнать о вмешательство в работу коробки важно. Если она находилась несколько раз в ремонте, то приобретать такой автомобиль не стоит. Строение АКПП настолько сложно, что выполнить ремонтные работы может только высококвалифицированный специалист. Если в этом были допущены ошибки, то аппарат выйдет из строя быстро.

Проверка МКПП

Выполнить проверку механической коробке проще. Даже после ремонта она продолжает исправно функционировать. Первичный осмотр – это выжатая педаль сцепления с одновременным переключением каждой передачи. При этом не должно присутствовать посторонних шумов или щелчков. В движение таки е действия сопровождаются плавностью и спокойствием. Главное проверить передачи на выбивание. Такая поломка встречается у большинства автомобилей на механике.

Если в ходе тестирования АКПП были обнаружены проблемы, стоит отказаться от покупки. Но если же недостатки нашлись в МКПП, то можно приобрести машину, но по цене ниже.