Некоторых автолюбителей посещает вопрос — можно ли крутить руль на месте, если мотор заглушён? Дурной вопрос конечно, но постараемся дать технически правильный ответ. Тут бы ещё разобраться, а машина с гидроусилителем или без? Так и быть, дадим ответ на оба вопроса.

Часто от инструкторов автошколы можно услышать, чтобы ученик не крутил руль на месте. Но, в жизни бывают ситуации, когда просто необходимо это сделать. Примером может послужить мегаполис, где для того, чтобы припарковаться, просто необходимо часто крутить руль на месте. Но, все эти операции проводятся только с включённым мотором, и зачастую на машине установлен гидравлический усилитель руля.

Если машина без гидроусилителя. Ответ будет примерно такой: крути, но насколько тебя хватит? Достаточно тяжело крутить руль машины, у которой нет усилителя руля. Там, хоть двигатель заведён, хоть нет, нет никакой разница, поскольку мотор вообще не берёт участия в процессе.

В этом случае, просто будет достаточно тяжело выкрутить его, поскольку нужно поменять положение колёс. Сейчас понимают это те, кто имел старенькую Волгу или УАЗ, где приходилось приложить значительных усилий, чтобы повернуть руль при движении, не говоря уже о месте.

А теперь перейдём к транспортным средствам, которые снабжены ГУР. Усилитель руля работает только при включённом двигателе. Если мотор не в рабочем состоянии, то не подаётся усиление, а соответственно руль на месте крутиться так же, как и на машинах без него.

Но, тут вступает в силу занятный факт, найденный на одном из форумов немецкого автопроизводителя, который поясняет, что крутить руль на автомобиле с ГУР при выключенном силовом агрегате не рекомендуется, поскольку существует большая вероятность «слизать» грани соединительных шестерней, да и к тому же повредить непосредственно систему гидроусиления.

Таким образом, приходим к выводу, что не стоит крутить руль на месте при заглушённом моторе. Это может негативно сказаться на работе систем усиления руля. Так, можно крутить руль в том случае, если мотор не имеет ГУР, тогда нагрузка ложиться на подвеску. Стоит понимать, что поменять положение колёс достаточно сложно и это большая нагрузка на элементы подвески. Некоторые молодые умники считают, что вреда это не несёт, но если смотреть с технической точки зрения, то всё совсем по-другому.