Чтобы система торможения транспортного средства работала исправно, требуется периодически выполнять процедуры смены жидкости для тормозов. Чаще всего автовладелец знает, какого типа смесь была использована в предыдущие разы. Однако происходят ситуации в дороге, когда подходящего средства нет, и тогда перед владельцем возникает вопрос: «Можно ли залить в бак, раствор другого вида?».

Чтобы дать ответ на этот вопрос надлежит рассмотреть стандартные типы тормозной жидкости, которые различаются в зависимости от температуры кипения:

  • DОT-5,1 – 180-260°C – для дорожных спортивных автомобилей;
  • DОT-4 – 155-230°C – для современных машин и мотоциклов;
  • DОT-3 – 140-200°C – для транспортных средств с тормозной системой барабанного типа.

Кроме того есть еще один — DОT-5. При этом перечисленные выше средства имеют в своем составе базовый компонент полиэтиленгликоль. Несмотря на то, что этот вид созвучен с DОT-5,1 , они абсолютно разные. В первом применяется силикон.

Теперь перейдем непосредственно к ответу на вопрос. В крайних случаях смешивать тормозные жидкости можно. Тем не менее, чтобы избежать проблем с работой машины в дальнейшем, следует учесть, что смешивать требуется жидкости от одного производителя. Так как каждая компания кроме стандартных компонентов в состав может добавлять другие, смесь которых нежелательна.

Важно запомнить следующие правила:

1. Смешивать жидкости с различным базовым компонентом запрещено. В результате такой реакции, полученный раствор не будет обладать нужными свойствами, что станет опасным фактором при движении. Т.е. мешать силикон с любым другим видом запрещается.

2. Если машина оснащена антиблокировочной системой, то запрещается вливать в бак смесь, если она не предназначена для этого.

3. В случаи смешивания серии 4 и 3 или 5,1 и 3 закипать смесь будет при меньшей температуре.

В остальных ситуациях вливать в бак растворы разных форм можно. В особенности это касается BRAKE FLUID SUPER DOT серий:

  • 4 и 3;
  • 5,1 с 3 или с 4.

Стоит повториться, что в последнем случаи температура кипения будет не такая как при использовании смесей по отдельности. Тем не менее, в случаях крайней необходимости это разрешается.

Однако несмотря на доказанную возможность смешивания тормозных растворов, лучше обезопасить себя от лишних затрат на ремонт автомобиля и всегда возить смесь необходимого типа в машине, таким образом риск поломки будет снижен до минимального.