Современные силовые агрегаты имеют сложную конструкцию. С внедрением новых экологических норм, автопроизводители стали рекомендовать заливать в автомобили более качественное топливо АИ-95 или АИ-98. На что у автомобилистов возник вопрос — почему в современные двигатели нельзя заливать 92 бензин?

Это связано с тем, что любой мотор изначально с завода затачивается под определённую марку топлива, с её октановым числом и составом. Так, многие автолюбители уже давно отказались от использования АИ-92, который по качеству намного хуже своих собратьев. К тому, же в исполнение экологических норм, существует потребность использовать 95 и 98 бензин.

С другой стороны, автопроизводители не рекомендуют заливать 92-й в двигатели своего производства и по техническим характеристикам. Если мотор изначально заточен под 98-е топливо, то необходимо заливать именно его, и не какое другое. Использование горючего с более низким октановым числом может привести к повышенному износу деталей силового агрегата, а также неполного сгорая горючего.

Соответственно, если топливо не полностью сгорает в цилиндрах, то образуется закоксованные и нагоревшие участки в поршневом механизме. Это даёт сбой в работе многих систем, может увеличить расход горючего, а также привести к внеплановому ремонту поршневой. Ну, нагнал жути? Страшно? А теперь к более плавным последствиям. Снижение октанового числа приведёт к тому, что двигателю необходимо будет восполнить пробел, обычно это увеличивает расход горючего, загрязняются свечи зажигания, а также могут возникнуть проблемы с пуском силового агрегата.

В заключении, стоит сказать, что следует заливать рекомендованное топливо в двигатель. Почти все современные двигатели адаптированы к горючему АИ-95. Если заливать 92-й бензин, то низкое октановое число сыграет свою роль. Так, может повыситься расход на 10-15%, а также начнутся проблемы с запуском мотора. При этом автомобилисты не сразу могут различить, почему это случилось и долго искать причины происходящего. Рекомендуется выполнять все рекомендации завода производителя согласно руководства по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.