На дорогах могут возникнуть ситуации, когда из-за ряда причин воспользоваться педалью тормоза невозможно или небезопасно. В таких обстоятельствах опытные водители используют торможение двигателем. Чаще всего это происходит в моменты, когда тормозная система неисправна, сцепление колёс с дорогой минимально, а дождь и гололед способствует возникновению заноса. Однако среди автовладельцев существует версия, согласно которой такие действия приводят к поломкам агрегата. Рассмотрим эту тему более подробно.

Остановка двигателем может применяться даже на тех автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой. Такой маневр способствует снижению возникновение ДТП при неблагоприятных условиях на дороге. Чаще всего его используют на дорогах горного типа или на серпантинах. Таким образом, вероятность полной блокировки колёс или перегрева тормозного механизма минимальна.

Однако многие водители придерживаются мнения, что при торможении двигателем трансмиссия и детали мотора быстро изнашиваются и могут выйти из строя в кратчайшее время.

Специалисты утверждают, что такое действие может привести к некоторым неполадка в работе транспортного средства, однако они носят не серьёзный характер:

1. За счет несимметричного расположения компонентов поршневой группы моторов, в процессе замедления двигателем нагрузка распределяется в обратном направлении. При этом износ подшипников коленчатого вала, шатунных головок и других деталей увеличивается.

2. Клапаны агрегата также подвергаются более быстрому износу при длительном замедлении двигателем.

3. Получение нагрузок ударного типа. Это связано с тем, что за счёт торможение двигателем частота вращения коленчатого вала изменяется.

Однако если производить процедуру торможения правильно, в соответствие со всеми рекомендациями и советами, то можно исключить даже такие маленькие поломки.

К тому же необходимо понимать, что прибегать к торможению двигателя в каждой желаемой ситуации не рекомендуется. Такие действия следует применять только в случаях крайней необходимости, когда безопасность пассажиров и других участников движения под угрозой.

Однако стоит отметить один нюанс — при замедлении при помощи агрегата стоп-сигналы, сигнализирующие другим водителям о намерении остановиться, не работают. Так как их активация происходит только при нажатии педали тормоза.