Система адаптивного рулевого управления (Direct Adaptive Steering, DAS) дает возможность регулировать рулевое управление в зависимости от типа езды и личных предпочтений владельца авто.

Она повышает безопасность управления автотранспортом, а также характеризуется многофункциональностью и универсальностью, за счет чего получила популярность у ведущих производителей машин. Ниже рассмотрим ее особенности и преимущества.

Как работает

Система состоит из входных датчиков, электронных блоков и исполнительных приборов.

Принцип функционирования заключается в том, датчики осуществляют передачу сигналов блокам, которые управляют исполнительными устройствами в соответствии с заданной программой. Затем происходит настройка программ, что позволяет персонализировать показатели, которые воздействуют на управление транспортным средством.

Рулевая колонка и оси машины между собой напрямую не взаимодействуют, что является одной из основных особенностей системы Direct Adaptive Steering. Изменение угла поворота осуществляется в зависимости от скорости, что серьезно облегчает маневрирование.

Благодаря DAS владелец авто может самостоятельно выбрать уровень нагрузки на рулевое колесо. Предлагается 3 режима функционирования – обычный, сложный и простой. Также можно настроить параметры системы под конкретного водителя.

Преимущества

DAS отличается от механической установки в первую очередь высокой скоростью действия, а также точностью выполняемых маневров. Руль во время движения не вибрирует, что делает управление автомобилем более комфортным.

Посредством DAS можно настраивать различные функции в области активной безопасности, которые при применении традиционной системы были бы недоступны. Например, это касается системы движения по полосе, которая обеспечивает нахождение авто в полосе посредством видеокамеры и блока управления.

Также благодаря Direct Adaptive Steering при сильном ветреном порыве не придется подруливать, поскольку автомобиль будет оставаться в стабильном положении и продолжит двигаться прямо.

DAS усиливает безопасность, делая проще процесс маневрирования на небольшой скорости. Он предусматривает несколько ступеней защиты, которые предотвращают неполадки и опасные ситуации. В качестве одной из таких ступеней выступают 3 блока управления, занятых постоянным взаимосвязанным контролем, за счет чего есть возможность заполучить данные о состоянии каждого из них.

Они готовы выполнять функции друг друга, благодаря чему водителю не придется переживать о стабильности системы.

Недостатков у DAS как таковых нет. Правда на первых порах водителю сложно будет привыкнуть к тому, что автомобилем управляет электроника, а не он сам.