Система экстренного торможения изобретена давно, и ей уже более 30 лет. Сейчас ее устанавливают автомобилях импортного производства. Основным заданием является безопасность, а также упрощение управления автомобилем. Принцип действия системы довольно прост, с помощью электроники происходит анализ действий водителя, а именно сила торможения и нажатия на тормоз. При резком нажатии на тормоз, срабатывает автоматика и увеличивается давление на тормозную магистраль, педаль вдавливается и происходит сокращение тормозного пути.

Программа контролирует импульсы колес и при этом происходит их уравновешивание. Обеспечивается замедление транспортного средства при возникновении несчастных случаев или дорожно-транспортных происшествий. Замедление автомобиля на несколько метров может спасти жизнь или уберечь от аварии.

Сначала сев за руль такого автомобиля может появится дискомфорт, но со временем это проходит. Каждый производитель автомобилей называет данную систему по-разному, но выполнение функций происходит одинаковое. Данная система взаимосвязана с другими элементами безопасности автомобиля и работает совместно с системой ABS, подтормаживанием отдельных колес, чтобы обеспечить безпроблемность использования транспортного средства в последующем.

Виды систем экстренного торможения:

1. Гидравлическая.

2. Пневматическая.

Пневматика была одной из самых первых разработок экстренного торможения, но со временем потеряла свою эффективность и более современным вариантом стала гидравлическая. Пневматика работает совместно с ABS, а также предупреждает блокирование колес.

Гидравлика современный подход, это более сложная система и помогает отслеживать силу, с которой происходит нажатие на педаль газа. Благодаря электронике датчики, которые позволяют быть в курсе всего происходящего. Автомобилист в курсе о произошедшей ситуации.

Последнем решением изготовителей система автоматического экстренного торможения. Ее отличием расширенный функционал и полная автономность, преимуществом является то, что автомобилисту при создании экстренной ситуации не нужно будет жать на педаль тормоза. Машина это сделает за него, но система не разработана в совершенстве и только развивается. Это говорит о том, что возможно в будущем появится возможность снижения ДТП и смертности на дороге.