Инжектор является важным элементом двигателя авто, который позволяет максимально точно дозировать топливо. Поскольку через него проходит огромное количество топлива, инжектор имеет свойство засоряться. Регулярный осмотр форсунок на предмет из загрязнения и промывка при необходимости – обязательная процедура для любого автомобиля.

Стадии засорения, их характеристика

Стадии загрязнения влияют в первую очередь на расход бензина. Выделяют 3 основные стадии их засорения:

  • Первая стадия загрязнения предполагает увеличение показателя расхода топлива примерно на 2 литра на каждые 100 км. Разница в производительности инжектора составляет приблизительно 5-8 %.
  • Вторая стадия загрязнения форсунок, как правило, подразумевает различие в производительности от 10 до 15%. Внешне это проявляется в неравномерности выхлопа, и хаотических хлопках. Расход топлива на 100 км возрастает, а также динамика разгона становится хуже.
  • Третья стадия засорения подразумевает увеличение разницы производительности от 20 до 50 %. О таком засорении свидетельствует неравномерность работы двигателя, прекращение работы одного и более цилиндров на холостом ходу, и возникновению звуков хлопка при нажатии на педаль газа.

Особенности промывки инжектора

Существует 2 способа очистки инжектора от загрязнений. Первый предполагает промывку инжектора специализированной жидкостью при помощи специальной установки. В данном способе снятие форсунок не производится.

Важной особенностью является отключение системы подачи топлива, необходимое для предотвращения попадания промывочной жидкости в топливный бак. Профессиональные сотрудники автосервиса разбираются в видах промывочной жидкости и особенностях работы установки, поэтому вероятность ошибки крайне мала.

Второй способ предполагает снятие инжекторов и помещение их в ультразвуковую ванну, где они промываются благодаря эффекту кавитации. Промывка проводится в несколько подходов, после каждого из которых инжектор помещается в проверочный стенд. Это позволяет проверить результат и понять, существует ли необходимость ещё в одном цикле.

Промывка заканчивается, когда разница в производительности достигает значения 1-3%, которое считается нормой. При необходимости может быть проведена замена уплотнителей на форсунках. К данному способу прибегают при серьёзных загрязнениях, которые невозможно очистить жидкостной промывкой.