Работа масляного насоса позволяет перекачать смазку всем узлам автомобиля. Поэтому установка считается важнейшим компонентом. Если аппарат неисправен, приходится его менять.

На «движке» присутствует много трущихся деталей. Соответственно, поверхности нужно обильно и качественно смазывать. На подшипники и вкладыши масло направляется через тонкие каналы, встроенные в блоке цилиндров. Чтобы состав потек вверх (запасы сконцентрированы в поддоне), приходится запускать насос.

Выясним неисправности, которые могут случиться с установкой:

  • изнашиваются шестеренки;
  • вырабатываются пружины на редукционном клапане;
  • ломается корпусная часть прибора.

Если в первых рассмотренных случаях возможен ремонт оборудования (потребуется переместить нагнетатель по давлению), последний вариант подразумевает замену изделия. Осуществив манипуляцию, смазочная система будет эффективно работать – менять нагнетатель не придется.

Сигналом поломки становится активация лампы, которая присутствует на панели автомобиля. При запуске агрегата должна погаснуть. Иначе неисправным считается датчик, в системе не достаточно давления. Если невнимательно отнестись к состоянию механизма, произойдет заклинивание двигателя, дорогостоящий ремонт. Следовательно, чаще осматривайте и проверяйте узлы.

Самостоятельно можно сменить датчик, запустить установку. Компонент размещается на блоке. Если рассматривается агрегат в 16 клапанов, прибор ищем над термостатом. При восьмиклапанном исполнении устройство выставляют возле цилиндра, за коллектором.

Заметив, что лампочка по-прежнему мигает, ремонтируем насос на машине.

Чтобы демонтировать и обновить прибор, выполним следующие действия:

1. Воспользуемся смотровой ямой, подъемником. На позицию загоним автомобиль.

2. Предварительно сливаем из поддона масляную жидкость. Для этого подставляем тару, пробку на конструкции выкручиваем.

3. Затем убираем крепежные болты, чтобы вытащить поддон.

4. Пользуясь ключами, откручиваем крепление на маслозаборнике. Его также вынимаем.

5. Работая шестигранником, временно удаляем крышку на ремне ГРМ.

6. Понадобится скрутить демпфер, отжать ролики, скинуть ремешок с коленвала.

7. Далее вынимаем шестерню, извлекая с вала шпонку.

8. Ветошью протираем тщательно поверхности, скручиваем крепежные болты на корпусе насоса.

9. Надо поддеть корпусную часть агрегата, чтобы демонтировать коленвал с прокладкой. Останется лишь поменять установку.

10. Зачищаем посадочные места на блоке, пользуемся ветошью.

11. Процедура сборки происходит в обратном режиме.

12. Наконец, заправляем транспорт рекомендованным маслом, запускаем «движок».

13. Дожидаемся стадии затухания контрольной лампы по давлению масла.

Это все необходимые мероприятия.