Инжектор – один из самых главных механизмом в современном автомобиле. В автомобиле может засоряться абсолютно всё, поэтому промывать надо не только салон и сам автомобиль но, но и его «начинку». Не исключение и инжектор. Через него проходит большое количество топлива, поэтому там могут оставаться осадки. Подобные проблемы влияют на работоспособность инжектора. Причем, стоит отметить, что чаще всего страдают именно форсунки, и являются они главнейшим элементом всего узла.

Задача форсунок заключается в том, чтобы равномерно и качественно подавать смесь в цилиндры, в которых уже и происходит воспламенение. Если такая деталь неисправна, то начинают появляться серьезные проблемы с двигателем. В один момент автомобиль может просто не завестись.

Существуют некоторые стадии засорения инжектора:

  • Начальная стадия. Не возникает никаких проблем с двигателем, но форсунки уже засорились, поэтому их производительность снижается примерно на 5%. Если в автомобиль заливают качественные бензин, то все проблемы закончатся лишь на увеличении потребления топлива. Если ранее автомобиль потреблял 12 литров в городской среде на 100 км, то теперь может потреблять до 15;
  • Вторая стадия. Производительность форсунок падает уже до 15%. Появляются первые проблемы с автомобилем. Например, на холостом ходу двигатель может работать неравномерно, от этого чувствуются небольшие «толчки» в салоне. Выхлопные газы не выходят равномерно, иногда появляются хаотичные хлопки. При этом расход топлива увеличивается до недопустимых размеров. Запах выхлопов становится очень едким, появляется детонация;
  • Третья стадия. Форсунки могут перестать работать наполовину. Автомобиль эксплуатировать опасно. До подобного лучше не доводить. Двигатель предпринимает попытки «выпрыгнуть». Некоторые цилиндры прекращают работать. Абсолютно все признаки первой и второй стадии теперь в более яркой форме.

Промыть инжектор можно и самостоятельно, но при этом существует большая вероятность повредить систему. Отсюда могут вылиться затраты, на которые автовладелец и не рассчитывал. Профессиональная чистка намного надежнее.

Некоторые особенности профессиональной промывки инжектора:

  • инжектор промывается поэтапно. При этом используется химические вещества;
  • существует возможность ультразвуковой промывки;
  • отдельно чистятся форсунки;
  • после проведенных работ автомобиль тестируется на стенде.

Есть ли разница?

Автолюбителю, как потребителю, остается лишь выбирать между ультразвуковой и химической промывкой. Первая используется тогда, когда форсунки загрязняются очень сильно и химия уже не справляется. Для качественной промывки деталей необходима специальная установка, которая имеется только у профессионалов в автосервисе. Конечно, чтобы ей воспользоваться, нужен опыт и хорошие знания. В противном случае можно навредить двигателю.

Промывка с помощью химии занимает всего лишь час, при этом иногда меняют и свечи вместе с маслом. Результатом будет тот факт, что исчезли все факторы, указывающие на загрязнение инжектора.

Если подробнее, то промывка жидкостью заключается в подключении к специальной установке, которая содержит в себе необходимую промывочную жидкость. При этом форсунки не снимаются с двигателя. Заливать такую жидкость в бензобак строго запрещено. Качество зависит лишь от выбранной жидкости, но беспокоиться об этом не стоит, если процедура осуществляется в автосервисе.

Ультразвуковая промывка заключается в промывке форсунок в специальной ванне. Ультразвуковая ванна промывает их с помощью кавитации. Качество зависит от установки, которой пользуются в автосервисе. Бывают случаи, когда даже этот способ не помогает, тогда рекомендуется полная замена форсунок.