В России хотят ввести автоаукцион против «серых» сделок. Что собой подразумевается «серой» сделкой – это из рук в руки. Поэтому купля продажа автомобилей, в настоящий момент, проводится напрямую от продавца к покупателю. Теперь же хотят ввести, чтобы все манипуляции проводились, через посредническую контору – аукцион. Так, государственные органы хотят контролировать денежные потоки и знать реальные стоимости авто.

Таким образом, правительство хочет найти недополученные деньги в бюджет и вывести с рынка транспортные средства, которые уже рассыпаются и стоят копейки. Введение аукциона, а также регистрация каждой сделки должно помочь, вот только кому? От нового законопроекта выигрывает только само государство, а водители начинают терять во всём.

Таким образом, можно предположить, что значительная часть рынка пропадёт, поскольку многие не захотят покупать автомобиль, как «кота в мешке». Аукционная система хорошо работает для транспортных средств, которые попали в ДТП, но с нормальными автомобилями может не сработать. Так, автомобиль на фото может быть в хорошем состоянии, а на самом деле – это ведро с гайками, которому место на металлоломе.

Также, многие автолюбители опасаются ситуации, когда авто не будет видно, где размещается. То есть, вы можете купить машину, но за ней придётся ехать через всю страну. Она попросту выйдет в «золотую», а поэтому теряется всякий смысл.

По мнению многих автоэкспертов, такие сделки ограничивают потребителя и его право. Сейчас действует вполне нормальная система, захотел — продал сам, захотел — отдал дилеру. Но, с введением аукциона, все станет намного хуже, что может привести к уменьшению вторичного рынка транспортных средств.

Стоит учитывать, что если новый закон всё же введут, то автолюбители будут искать другой способ проводить «серые» и «чёрные» сделки на автомобильном рынке, от чего государство будет терять всё больше и больше, каждый месяц.

В итоге, новая система — шаткая и непонятная. Если все продажи поддержанных автомобилей будут проводится через одни руки, то это породит монополию, а соответственно новые пошлины и порядки, которые будут направлены не в сторону улучшения жизни автолюбителей. Будем надеяться, что государство предложит разумный вариант решения вопроса «серых» сделок».